— руководствуясь Конституцией Республики Южная Осетия, — выражая волю и интересы жителей города Цхинвал, — признавая права и свободы человека и гражданина, утверждая социальный и межнациональный мир и согласие, — желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и интернациональные традиции нашего города, — воздавая дань уважения подвигам цхинвальцев, — стремясь к наилучшей организации и устройству городской жизни на принципах демократии, — добиваясь большей эффективности в деятельности органов власти, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц, — учитывая статус города Цхинвал — столицы Республики Южная Осетия, принимаем настоящий Устав — Основной Закон города Цхинвал.
Глава I. Основные положения.
Статья 1. Город Цхинвал 1. Город Цхинвал является столицей Республики Южная Осетия. 2. Статус города Цхинвал, как столицы Республики Южная Осетия установлен Конституцией Республики Южная Осетия и Конституционным Законом Республики Южная Осетия «О статусе столицы Республики Южная Осетия». 3. Город Цхинвал имеет территорию, население, местные исполнительные органы власти, свои нормативные акты. Статья 2. Территория города Цхинвал 1. Территория города Цхинвал составляет неотъемлемую часть территории Республики Южная Осетия. 2. Изменение границ города Цхинвал осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия. 3. Зоной перспективного развития города Цхинвал является 1 километр к югу и западу от границ города Цхинвал, а с северной стороны 5 километров от границ города Цхинвал. Статья 3. Население города Цхинвал 1. Жители города Цхинвал (цхинвальцы) — граждане Республики Южная Осетия, имеющие место жительства в городе Цхинвал, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Жители города Цхинвал в своей совокупности образуют городское сообщество. 2. Жители города Цхинвал, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории города Цхинвал, составляют население города Цхинвал. 3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются на территории города Цхинвал правами и несут обязанности наравне с гражданами Республики Южная Осетия за исключением случаев, установленных законом и международным договором Республики Южная Осетия. 4. В городе Цхинвал признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия и действующим законодательством. Статья 4. Народовластие в городе Цхинвал 1. Источником власти в городе Цхинвал являются жители города Цхинвал, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством. Они осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной исполнительной власти города Цхинвал. 2. Никто не может присваивать власть в городе Цхинвал. Захват власти, присвоение властных полномочий, создание не предусмотренных Конституцией Республики Южная Осетия и настоящим Уставом органов государственной власти города Цхинвал преследуются по закону. Статья 5. Местные органы государственной власти 1. Высшим должностным лицом города Цхинвал, возглавляющим местный исполнительный орган государственной власти — Администрацию города Цхинвал, является Глава Администрации города Цхинвал. 2. Высшим исполнительным местным органом государственной власти является Коллегия Администрации города Цхинвал. Исполнительными органами государственной власти города Цхинвал являются отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. 3. Для организационного, правового и материально — технического обеспечения деятельности Администрации города Цхинвал и её органов образуется Аппарат Главы Администрации города Цхинвал. Регламент работы Аппарата Администрации города Цхинвал утверждается Главой Администрации города Цхинвал. Статья 6. Структура и наименование местных органов государственной власти города Цхинвал 1. Администрация города Цхинвал является местным коллегиальным исполнительным органом государственной власти на территории города Цхинвал. 2. Администрация города Цхинвал состоит из Коллегии Администрации города Цхинвал, Главы Администрации города Цхинвал, его Заместителей, Управлений, отделов, других подразделений и служб города. Число заместителей и состав подразделений определяются в соответствии со структурой управления городским хозяйством. Структура утверждается главой Администрации города Цхинвал по согласованию с Правительством Республики Южная Осетия. Статья 7. Основные принципы организации и осуществления местной государственной исполнительной власти в городе Цхинвал. 1. Государственная власть осуществляется на основе закона. Основная цель осуществления власти — обеспечение прав и свобод человека и гражданина, экономического, социального и культурного развития города Цхинвал в интересах населения города Цхинвал. 2. Местные органы государственной исполнительной власти города Цхинвал, их должностные лица действуют на основе разграничения предметов ведения, функций и полномочий. 3. Местные органы государственной исполнительной власти города Цхинвал обеспечиваются необходимыми для осуществления их полномочий материальными и финансовыми ресурсами. 4. В пределах своих полномочий местные органы государственной власти города Цхинвал самостоятельно принимают решения и несут за них ответственность. Статья 8. Герб, флаг и гимн города Цхинвал 1. Город Цхинвал имеет герб, флаг и гимн. 2. Описания герба, флага и гимна города Цхинвал, порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами города Цхинвал. Статья 9. Правовое регулирование деятельности Администрации города Цхинвал. 1. Правовой статус Администрации города Цхинвал определяется Конституцией Республики Южная Осетия, действующим законодательством, нормативными актами местных органов государственной власти. 2. Администрация города Цхинвал является юридическим лицом, имеет свой Устав, круглую печать, штампы, служебные бланки, счета в банке и несет самостоятельную материально-финансовую ответственность. 3. Город Цхинвал имеет герб, флаг и гимн. Описание и порядок их официального использования устанавливаются нормативными актами города Цхинвал. Статья 10. Правовые акты города Цхинвал. 1. Правовыми актами города Цхинвал являются: 1) Устав города Цхинвал, нормативные акты о внесении поправок в Устав города Цхинвал; 2) Нормативно-правовые акты Президента Республики Южная Осетия; 3) Нормативно-правовые акты Парламента республики Южная Осетия; 4) Нормативно-правовые акты Правительства Республики Южная Осетия; 5) Нормативно-правовые акты города Цхинвал. 2. Правовые акты города Цхинвал в своей совокупности образуют систему правовых актов города Цхинвал. 3. Договоры между органами государственной власти Республики Южная Осетия и органами государственной исполнительной власти города Цхинвал, а также соглашения между органами исполнительной власти Республики Южная Осетия и органами исполнительной власти города Цхинвал являются составной частью системы правовых актов города Цхинвал. 4. Правовые акты города Цхинвал, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 5. Нормативные правовые акты города Цхинвал, постановления Администрации г. Цхинвал, постановления Главы Администрации г. Цхинвал имеющие нормативный характер, подлежат опубликованию в официальных изданиях Республики Южная Осетия. 6. Администрация города Цхинвал в пределах своей компетенции издает Постановления и Распоряжения. 7. В пределах своих полномочий Глава Администрации города Цхинвал издает Постановления Администрации города Цхинвал, не требующие коллегиального и коллективного обсуждения. 8. Решения Главы Администрации города Цхинвал по текущим организационным, кадровым и другим оперативным вопросам оформляются Распоряжением Администрации города Цхинвал. 9. Решения Коллегии Администрации города Цхинвал, имеющие нормативный характер, рассчитанные на постоянное (или длительное) действие, оформляются Постановлением Коллегии Администрации города Цхинвал. 10. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Цхинвал не могут противоречить Конституции Республики Южная Осетия, действующему законодательству, Уставу и правовым актам города Цхинвал. 11. Правовой акт органа или должностного лица исполнительной власти города Цхинвал может быть признан недействительным в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 11. Устав города Цхинвал 1. Устав города Цхинвал (далее — Устав) в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия, действующим законодательством устанавливает полномочия города Цхинвал, территориальное устройство города Цхинвал, статус местных органов государственной власти города Цхинвал, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города Цхинвал и их участия в деятельности органов государственной исполнительной власти города Цхинвал. 2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города Цхинвал. 3. Устав является Основным Законом города Цхинвал и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам города Цхинвал, правовым актам органов государственной исполнительной власти города Цхинвал, их должностных лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.
Глава 2. Полномочия города Цхинвал
Статья 12. Права города Цхинвал на осуществление государственной власти Город Цхинвал в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия обладает всей полнотой государственной исполнительной власти вне пределов ведения и полномочий органов государственной власти Республики Южная Осетия по предметам совместного ведения Республики Южная Осетия и города Цхинвал. Статья 13. Правомочия города Цхинвал по предметам совместного ведения Республики Южная Осетия и города Цхинвал 1. По предметам совместного ведения Республики Южная Осетия и административно-территориальных единиц город Цхинвал вправе в соответствии с законами Республики Южная Осетия принимать нормативно-правовые акты города Цхинвал. 2. Нормативные правовые акты города Цхинвал не могут противоречить законам Республики Южная Осетия, принятым по предметам ведения Республики Южная Осетия и по предметам совместного ведения Республики Южная Осетия и города Цхинвал. В случае противоречия нормативного правового акта города Цхинвал действующему законодательству, принятому по предмету ведения Республики Южная Осетия или по предмету совместного ведения Республики Южная Осетия и города Цхинвал, действует закон Республики Южная Осетия. 3. До принятия законов Республики Южная Осетия по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, город Цхинвал вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего закона Республики Южная Осетия, нормативные правовые акты города Цхинвал приводятся в соответствие с принятым законом Республики Южная Осетия. Статья 14. Полномочия города Цхинвал 1. К полномочиям города Цхинвал относится: 1) принятие Устава города Цхинвал, нормативных правовых актов города Цхинвал; контроль за их соблюдением; 2) определение территориального устройства города Цхинвал; 3) организация системы местных исполнительных органов государственной власти; 4) управление и распоряжение собственностью города Цхинвал; 5) регулирование бюджетного процесса и бюджетной системы города Цхинвал, установление налогов и сборов; 6) обеспечение социально-экономического развития города Цхинвал; 7) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан; 8) организация деятельности Административной комиссии города Цхинвал, полномочия которой определены нормативными актами города Цхинвал; 9) создание городских предприятий, учреждений и организации для осуществления хозяйственной деятельности; определение целей, условий и порядка их деятельности; осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организации; решение вопросов их реорганизации и ликвидации. 10) регулирование градостроительной деятельности; решение вопросов архитектуры, строительства, реконструкции, художественного оформления города Цхинвал; размещение наружной рекламы; установление порядка возведения произведений монументально-декоративного искусства в городе Цхинвал; 11) решение городских вопросов природопользования; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; благоустройство территории; охрана памятников истории и культуры; 12) решение городских вопросов воспитания, здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, науки, культуры, физической культуры и спорта; 13) решение городских вопросов торговли, общественного питания, бытового обслуживания; 14) владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; 15) развитие городской инфраструктуры и обеспечение единства городского хозяйства; 16) осуществление межрайонных, международных и внешнеэкономических связей; 17) организация государственной гражданской службы города Цхинвал; 18) установление наград и почетных званий города Цхинвал; 19) решение других вопросов, не отнесенных Конституцией Республики Южная Осетия к ведению Республики Южная Осетия и полномочиям Республики Южная Осетия по предметам совместного ведения Республики Южная Осетия и административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия. 2. В случае отсутствия нормативно-правового акта города Цхинвал, регулирующего отношения по предмету ведения города Цхинвал, это регулирование может осуществляться Постановлением Главы Администрации города Цхинвал, либо Постановлением Коллегии Администрации города Цхинвал, который подлежит признанию утратившим силу или изменению, после принятия соответствующего правового акта государственного органа.
Глава 3. Территориальное деление города Цхинвал
Статья 15. Правовые основы территориального деления города Цхинвал Территориальное деление города Цхинвал осуществляется на основании настоящего Устава и правовых актов города Цхинвал. Статья 16. Территориальные единицы города Цхинвал 1. Территориальными единицами города Цхинвал являются районы, имеющие наименования и границы, закрепленные правовыми актами города Цхинвал. 2. Правовое положение территориальных единиц города Цхинвал регулируется настоящим Уставом и иными правовыми актами города Цхинвал. Статья 17. Районы города Цхинвал 1. Районы города Цхинвал образуются с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территории. 2. Образование, преобразование и упразднение районов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляются городским отделом архитектуры и градостроительства по представлению Главы Администрации г. Цхинвал, по согласованию с Парламентом Республики Южная Осетия. Статья 18. Регистрация территориальных единиц города Цхинвал Администрация города Цхинвала регистрирует территориальные единицы города Цхинвал, изменения территориального деления города, информирует население города Цхинвал о территориальном делении города Цхинвал и его изменениях.
Глава 4. Отношения собственности и земельно-имущественные отношения
Статья 19. Собственность города Цхинвал 1. В собственности города Цхинвал находятся средства бюджета города Цхинвал, имущество городских государственных предприятий и учреждений, акции и доли города Цхинвал в хозяйственных обществах, иные объекты гражданских прав, в том числе земля и природные ресурсы в границах города Цхинвал, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности Республики Южная Осетия или других определенных законом собственников. 2. В собственности города Цхинвал в соответствии с действующим законодательством может находиться имущество за пределами территории города Цхинвал. 3. От имени города Цхинвал правомочия собственника осуществляют местные органы государственной исполнительной власти города Цхинвал в рамках их компетенции, установленной настоящим Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Цхинвал могут выступать исполнительные органы, а также юридические лица и граждане. 4. Имущество, являющееся собственностью города Цхинвал, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, а также средства бюджета города Цхинвал составляют казну города Цхинвал. Статья 20. Объекты собственности города Цхинвал, не подлежащие отчуждению На территории города Цхинвал не подлежат отчуждению: 1) земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. 2) земли особо охраняемых природных территорий; 3) памятники истории и культуры, иные объекты историко-культурного назначения в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом города Цхинвал, принимаемым Парламентом по представлению Главы города Цхинвал; 4) объекты оздоровительного назначения в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом города Цхинвал, принимаемым Парламентом по представлению Главы города Цхинвал; 5) объекты, подаренные городу Цхинвал, построенные или созданные на собранные гражданами средства. Статья 21. Разграничение собственности на территории города Цхинвал 1. Разграничение государственной собственности на республиканскую собственность и собственность города Цхинвал находится в совместном ведении Правительства Республики Южная Осетия и города Цхинвал. Перечень объектов собственности Республики Южная Осетия на территории города Цхинвал составляется и изменяется совместно с уполномоченным органом на основании Конституционного Закона Республики Южная Осетия «О статусе столицы Республики Южная Осетия», иных законов и нормативных правовых актов Республики Южная Осетия. 2. Споры по разграничению государственной собственности города Цхинвал и Республики Южная Осетия разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 22. Приватизация объектов собственности города Цхинвал 1. Приватизация объектов собственности города Цхинвал осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами города Цхинвал. Статья 23. Землепользование в городе Цхинвал 1. Землепользование в городе Цхинвал осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. 2. Использование земель в городе Цхинвал является целевым. 3. Права на земельные участки в городе Цхинвал предоставляются и осуществляются в соответствии с действующим законодательством, и нормативными правовыми актами города Цхинвал.
Глава 5. Исполнительная власть города Цхинвал
Статья 24. Коллегия Администрации города Цхинвал. 1. Коллегия Администрации города Цхинвал является высшим исполнительно-распорядительным коллегиальным органом, рассматривающий на своих заседаниях важнейшие вопросы, стоящие перед Администрацией города Цхинвал. 2. Коллегия Администрации города Цхинвал образуется в составе руководящих работников Администрации и других организаций города Цхинвал. 3. Заседания Коллегии проходят под руководством Главы Администрации города Цхинвал. 4. Решения Коллегии Администрации города Цхинвал оформляются в виде Постановлений Коллегии Администрации города Цхинвал. 5. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии Администрации города Цхинвал определен регламентом работы Администрации города Цхинвал. 6. Коллегия Администрации города Цхинвал: 1) рассматривает вопросы, решение которых вытекает из Указов Президента Республики Южная Осетия, директивных постановлений органов государственной власти и управления, вопросы нормативного характера, затрагивающие интересы городских предприятий и учреждений, организаций и граждан, а также важнейшие вопросы развития городского хозяйства, требующие коллективного обсуждения; 2) утверждает проект местного бюджета и обеспечивает его представление Правительству Республики Южная Осетия; 3) утверждает планы и целевые программы экономического и социального развития города, принимает меры по их выполнению; 4) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, находящихся в ведении Администрации г. Цхинвал; 5) устанавливает тарифы по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг в пределах своей компетенции; 6) приостанавливает строительство (ремонт) объектов в случае нарушения застройщиком технологии строительного, природоохранного, санитарного, экологического и иного законодательства; 7) решает вопросы предоставления в бессрочное пользование земельных участков на территории города; 8) планирует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, а также местных дорог и улиц; 9) решает вопросы использования жилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в ведении Администрации г. Цхинвал; 10) рассматривает вопросы о выделении земельных участков в черте города по договору аренды; 11) присваивает наименования улицам; 12) дает разрешения на создание и эксплуатацию предприятий торговли, общественного питания, и бытового обслуживания населения, находящихся в частной и кооперативной собственности; 13) осуществляет контроль за соблюдением цен, правил торговли, бытового обслуживания и общественного питания; 14) решает в установленном порядке вопросы социального обеспечения населения; 15) создаёт межведомственные координационные совещательные органы, инспекции, комиссии, в том числе административные комиссии, конкурсные комиссии, определяет и утверждает их состав и положения; 16) решает вопросы проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественно-политических мероприятий; 17) обеспечивает руководство гражданской защитой населения на своей территории; 18) осуществляет разбор заявлений граждан и должностных лиц, разрешение которых требует коллегиального обсуждения; 19) утверждает решения общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Цхинвал, а также комиссии по приватизации жилищного фонда администрации г. Цхинвал. 20) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 21) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. 22) обладает другими полномочиями, предоставленными действующим законодательством. Статья 26. Глава Администрации города Цхинвал. 1. Глава Администрации города Цхинвал является высшим должностным лицом города Цхинвал. 2. Глава Администрации города Цхинвал назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Южная Осетия. 3. Полномочиями Главы Администрации города Цхинвал может быть наделен гражданин Республики Южная Осетия, достигший 30 лет. 4. При вступлении в должность Глава Администрации города Цхинвал приносит присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы Администрации города Цхинвал соблюдать Конституцию Республики Южная Осетия, законодательство Республики Южная Осетия, Устав и нормативные правовые акты города Цхинвал, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей». 5. С момента принесения присяги Глава Администрации города Цхинвал считается вступившим в должность. 6. Глава Администрации города Цхинвал не может замещать должности государственной службы, иные государственные должности Республики Южная Осетия, а также обязан соблюдать иные ограничения и запреты, установленные действующим законодательством. Статья 27. Полномочия Главы Администрации города Цхинвал 1. Глава Администрации города Цхинвал непосредственно или через органы исполнительной власти города Цхинвал решает вопросы социально-экономического развития города Цхинвал, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий. 2. Глава Администрации г. Цхинвал: 1) представляет город Цхинвал в отношениях с органами государственной власти Республики Южная Осетия, представляет город на официальных протокольных мероприятиях, в отношениях с общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами, выполняет другие представительные функции; 2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями и организациями, находящимися в ведении Администрации города Цхинвал; 3) распоряжается имуществом и объектами, находящимися в ведении Администрации города Цхинвал; 4) организует реализацию решений вышестоящих государственных органов власти; 5) вправе получать ответы на свои обращения к органам государственной власти, а также запрашивать необходимую документацию по вопросам деятельности Администрации города Цхинвал. 6) организует прием граждан, рассмотрение их предложений и заявлений, принятие по ним решений; 7) утверждает штатное расписание Аппарата Администрации и его структурных подразделений; 8) вправе вносить проекты и предложения, в Правительство Республики Южная Осетия; 9) является распределителем финансовых средств Администрации города Цхинвал; 10) имеет право заключать договора (контракты) с предприятиями, организациями, учреждениями любой формы собственности и гражданами от имени Администрации города Цхинвал; 11) распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями подразделений Аппарата Администрации города Цхинвал и контролирует их работу; 12) утверждает положения о правах и обязанностях структурных подразделений; 13) подписывает Постановления, Распоряжения и протоколы Администрации города Цхинвал; 14) обеспечивает координацию деятельности Администрации города Цхинвал, органов городской прокуратуры и городской милиции по обеспечению безопасности и правопорядка на территории города Цхинвал; 15) организует работу по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, привлекает к участию в ней предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчинения и форм собственности, информирует население о создавшейся ситуации; 16) обеспечивает проведение на территории города Цхинвал мероприятий по охране окружающей среды; 17) организует благоустройство улиц, площадей, населенных пунктов, производственных территорий, привлекая для этого средства, трудовые и материально-технические ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также население; 18) контролирует работы по озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, определяет и создает места отдыха граждан; 19) руководит проектными, строительно-монтажными организациями, относящимися к его ведению; 20) выступает заказчиком на строительство (ремонт) объектов социальной и производственной инфраструктуры на своей территории, назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке готовых объектов; 21) решает вопросы выдачи разрешений на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного, жилищного, коммунального и социально-культурного назначения; 22) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; 23) контролирует работу по распределению в установленном порядке жилищного фонда Администрации города Цхинвал, учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также работу по приватизации жилья; 24) контролирует работу по учету и сдаче в пользование на основе договора аренды нежилые помещения, находящиеся в ведении Администрации г. Цхинвал; 25) координирует работу БТИ города Цхинвал; 26) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 27) координирует розничный товарооборот организаций торговли, организует рынки и ярмарки, торги, контролирует соблюдение цен и правил торговли; 28) обеспечивает финансирование из бюджета расходов на содержание организаций и учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, своего Аппарата, а также расходы, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, бытового обслуживания населения, проведение природоохранных мероприятий и мер по укреплению охраны общественного порядка; 29) осуществляет управление всеми находящимися в его ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, организует им оказание методической и практической помощи, обеспечивает их материально-техническое снабжение; 30) содействует призыву граждан на военную службу, проведению учебных сборов, военно-патриотическому воспитанию молодежи; 31) ежегодно представляет отчет о проделанной работе в Парламент Республики Южная Осетия не позднее первого квартала, следующего за отчетным; 32) выполняет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, а также переданные ему Президентом Республики Южная Осетия и Правительством Республики Южная Осетия. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации города Цхинвал 1. Полномочия Глава Администрации города Цхинвал прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) его отставки по собственному желанию; 3) отрешения его от должности Президентом Республики Южная Осетия в связи с выражением ему недоверия, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством; 5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) его выезда за пределы Республики Южная Осетия на постоянное место жительства; 9) утраты им гражданства Республики Южная Осетия. Статья 29. Заместители Главы Администрации города Цхинвал. 1. Первый Заместитель Главы Администрации города Цхинвал и Заместители Главы Администрации города Цхинвал исполняют функции и полномочия, возложенные на них в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Цхинвал, руководят работой Управлений при Администрации города Цхинвал, координируют деятельность курируемых ими подразделений, организуют выполнение решений, принимаемых Администрацией города Цхинвал. 2. Первый Заместитель Главы Администрации города Цхинвал замещает и исполняет обязанности Главы Администрации города Цхинвал в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий. 3. Заместители Главы Администрации города Цхинвал назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Южная Осетия по согласованию с Главой Администрации города Цхинвал. Статья 30. Должностные лица исполнительной власти города Цхинвал и организация государственной гражданской службы города Цхинвал 1. Должностными лицами исполнительной власти города Цхинвал являются Администрации города Цхинвал, его заместители, а также государственные гражданские служащие города Цхинвал, в установленном порядке наделенные административно-распорядительными полномочиями. 2. В органах исполнительной власти города Цхинвал не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Вопросы организации государственной гражданской службы города Цхинвал регулируются действующим законодательством. Статья 31. Консультативные опросы и иные способы выявления мнения граждан В целях выявления мнения населения города Цхинвал, Администрация города Цхинвал вправе проводить консультативные и иные опросы, публичные слушания, обсуждения городских и местных проблем в средствах массовой информации. Статья 33. Обращения граждан 1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы государственной исполнительной власти города Цхинвал, или к их должностным лицам. 2. Обращение рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Жители города Цхинвал в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляют гражданскую законодательную инициативу путем внесения в Администрацию города Цхинвал обращения с предложением о принятии, изменении или отмене нормативного правового акта города Цхинвал. Статья 34. Мирные массовые акции населения Граждане на территории города Цхинвал имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции в соответствии с действующим законодательством, и нормативными правовыми актами города Цхинвал.
Глава 6. Экономические и финансовые основы Администрации г. Цхинвал.
Статья 35. Экономическая основа г. Цхинвал. Экономическую основу Администрации города Цхинвал составляют местные финансы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, принадлежащая ей собственность, а также имущество, находящееся в республиканской собственности и переданное в управление Администрации города Цхинвал. Статья 36. Финансовые основы города Цхинвал. 1. Финансовые основы Администрации города Цхинвал составляют местный бюджет, внебюджетные фонды, местные налоги, сборы, штрафы и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. 2. Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия и действующим законодательством Республики Южная Осетия, настоящим Уставом и правовыми актами Администрации города Цхинвал. Статья 37. Бюджет города Цхинвал. 1. Город Цхинвал имеет собственный бюджет, являющейся составной частью бюджета Республики Южная Осетия, утверждаемого Парламентом Республики Южная Осетия. В процессе осуществления бюджетного регулирования город Цхинвал имеет право на получение дополнительных средств из государственного бюджета в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия. 2. Город Цхинвал после утверждения местного бюджета осуществляет его исполнение, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3. Глава Администрации города Цхинвал и иные должностные лица Администрации города Цхинвал несут ответственность за исполнение местного бюджета. 4. Администрация города Цхинвал представляет отчётность об исполнении местного бюджета в установленном порядке. Статья 38. Доходная часть местного бюджета города Цхинвал. 1. Доходная часть местного бюджета города Цхинвал состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включить финансовую помощь (дотации, субвенции) средства по взаимным расчётам. 2. К собственным доходам местного бюджета относятся: — местные налоги и сборы; — доли республиканских доходов, закреплённых за местным бюджетом; — доходы от приватизации и реализации имущества; — 10% доходов от приватизации республиканского имущества, находящегося на территории города Цхинвал; — доходы от сдачи имущества, включая аренду нежилых помещений и земель; — штрафы; — подоходный и (или) единый налог на вменённый доход с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; — 50% налога на имущество предприятий (организации), действующих на территорий города Цхинвал. Статья 39. Расходная часть местного бюджета города Цхинвал. Расходная часть местного бюджета города Цхинвал включает: — расходы, связанные с решением вопросов местного значения: — расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города Цхинвал. Статья 40. Бюджетный процесс в городе Цхинвал 1. Бюджетный процесс в городе Цхинвал регламентируется нормативными правовыми актами города Цхинвал. 2. Проекты нормативных правовых актов о бюджете города Цхинвал, отчетах об их исполнении рассматриваются Правительством Республики Южная Осетия и вносятся на утверждение Парламента Республики Южная Осетия в установленном порядке. 3. Исполнение бюджета города Цхинвал, обеспечивается в соответствии с действующим законодательством. 4. Организация исполнения бюджета города Цхинвал возлагается на финансовый орган города Цхинвал. 5. Предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Цхинвал осуществляют местные органы государственной власти города Цхинвал. Для осуществления контроля за формированием и исполнением бюджета города Цхинвал Парламент Республики Южная Осетия вправе поручить Контрольно-Счетной Палате Республики Южная Осетия.
Глава 7. Осуществление городом Цхинвал функций столицы Республики Южная Осетия
Статья 41. Полномочия органов государственной исполнительной власти города Цхинвал в связи с осуществлением городом Цхинвал функций столицы Республики Южная Осетия 1. В связи с осуществлением городом Цхинвал функций столицы Республики Южная Осетия местные органы государственной исполнительной власти города Цхинвал: 1) предоставляют в установленном законом порядке органам государственной власти в Республике Южная Осетия, дипломатическим представительствам иностранных государств в Республики Южная Осетия земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги; 2) вносят в органы государственной власти Республики Южная Осетия в установленном порядке предложения о возмещении потерь и затрат бюджета города Цхинвал за счет субвенций республиканского бюджета в соответствии с законами; 3) обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий; 4) участвуют в разработке и осуществлении целевых государственных программ развития города Цхинвал — столицы Республики Южная Осетия; 2. Дополнительные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности, использованием земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений, проведением в городе Цхинвал общегосударственных и международных мероприятий, предоставляются местными органами исполнительной власти города Цхинвал на договорной основе. 3. Проект генерального плана города Цхинвал согласовывается с органами исполнительной власти Республики Южная Осетия и утверждается Парламентом Республики Южная Осетия в соответствии с действующим законодательством. Статья 42. Компенсация затрат города Цхинвал в связи с осуществлением им функций столицы Республики Южная Осетия Дополнительные расходы бюджета города Цхинвал на осуществление функций столицы Республики Южная Осетия, возникшие в результате решений местных органов государственной исполнительной власти, подлежат компенсации за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством Республики Южная Осетия. Статья 43. Особенности обеспечения безопасности и общественного порядка в столице Республики Южная Осетия В соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия для обеспечения безопасности и общественного порядка в столице Республики Южная Осетия, обеспечения условий функционирования органов государственной власти, а также дипломатических представительств иностранных государств в Республики Южная Осетия правовыми актами города могут устанавливаться особенности проведения массовых акций, въезда в город Цхинвал, учета и регистрации граждан, движения транспорта, санитарно-эпидемиологических мер.
Глава 7. Международные, внешнеэкономические и межрайонные связи
Статья 44. Право города Цхинвал на осуществление международных и внешнеэкономических связей Город Цхинвал имеет право на установление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия, законами и настоящим Уставом, участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Республики Южная Осетия. Статья 45. Полномочия Главы Администрации города Цхинвал по вопросам международных и внешнеэкономических связей 1. Глава Администрации города Цхинвал: 1) осуществляет общее руководство формированием международных и внешнеэкономических связей города Цхинвал; 2) заключает договоры и соглашения от имени города Цхинвал; 3) заключает соглашения в области международных и внешнеэкономических связей; 4) учреждает городские внешнеэкономические структуры и представительства за территорией города Цхинвал; 5) в рамках своей компетенции и в соответствии с международной практикой участвует в переговорах и заключении соглашений с дипломатическими и иными представительствами зарубежных стран и международных организаций, расположенными на территории города Цхинвал; 6) осуществляет контакты с дипломатическими и иными представительствами по вопросам, имеющим отношение к интересам города Цхинвал; 7) представляет город Цхинвал в международных и межрайонных отношениях, в том числе на государственных протокольных мероприятиях, проводимых на государственном уровне. 2. Глава Администрации города Цхинвал ежегодно информирует Парламент Республики Южная Осетия о международных, внешнеэкономических и межрайонных связях города.
Глава 8. Внесение поправок в Устав
Статья 46. Инициатива внесения поправок в Устав 1. Инициатива внесения поправок в Устав принадлежит Главе Администрации города Цхинвал и депутатам Парламента Республики Южная Осетия. 2. Проект нормативно-правового акта о внесении поправок в Устав должен содержать текст новой главы (статьи, части или пункта статьи) Устава либо текст новой редакции главы (статьи, части или пункта статьи) Устава, либо положение об исключении главы (статьи, части или пункта статьи) из Устава. 3. Нумерация глав, статей, частей, пунктов Устава не может изменяться. 4. Проект нормативно-правового акта о внесении поправок в Устав, инициатива внесения которого принадлежит депутатам Парламента Республики Южная Осетия, в течение пяти дней со дня его внесения направляется Главе Администрации города Цхинвал для дачи заключения и принимается к рассмотрению на заседании Парламента Республики Южная Осетия после представления указанного заключения. Заключение Главы Администрации города Цхинвал должно быть представлено в течение 10 дней со дня внесения проекта закона. Статья 47. Порядок принятия поправок в Устав 1. Проект нормативно-правового акта о внесении поправок в Устав принимается в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 48. Введение в действие Устава 1. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Устав публикуется в городских газетах, официальных изданиях Республики Южная Осетия, выпускается отдельным изданием. Статья 49. Исполнение Устава и иных правовых актов города Цхинвал 1. Устав и иные правовые акты города Цхинвал, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города Цхинвал органами государственной исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и населением города Цхинвал. 2. Устав и иные правовые акты города Цхинвал, а также правовые акты местных органов государственной исполнительной власти города Цхинвал, и их должностных лиц, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите в судах и иных государственных органах в соответствии с действующим законодательством. 3. Невыполнение или нарушение Устава и иных нормативных правовых актов города Цхинвал влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 50. Контроль за исполнением Устава и иных правовых актов города Цхинвал 1. Контроль за исполнением Устава и иных нормативно-правовых актов города Цхинвал осуществляют Парламент Республики Южная Осетия и Глава Администрации города Цхинвал. 2. Специализированный контроль осуществляют контрольные органы города Цхинвал. Статья 51. Разрешение споров и разногласий 1. Местные органы государственной исполнительной власти города Цхинвал стремятся решать споры и разногласия путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке. 2. Споры между органами государственной власти Республики Южная Осетия и органами исполнительной власти города Цхинвал, возникающие по вопросам их компетенции, которые не нашли своего разрешения путем осуществления согласительных процедур, разрешаются в судебном порядке. Статья 52. Хранение Устава Три имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся в Парламенте Республики Южная Осетия и в Администрации города Цхинвал.
Вернуться назад
|